ДИЗАЙН ОКОН ИЗНУТРИ

Проведите эксперимент: зайдите в пустую комнату после ремонта и оцените ее взглядом. Если в поле зрения попадает окно, то обзор комнаты начинается именно с него. 

И это неспроста, поскольку оконный проем самый светлый элемент помещения, а взгляд человека подсознательно тянется, в первую очередь, к свету.

Таким образом, окно является немаловажной деталью интерьера и то, как оно выглядит, существенно влияет на восприятие внутренней обстановки в целом.


Грамотно выбранные пропорции окна, его расположение и внешний вид рам могут позволить вам отказаться от дополнительных украшений оконных проемов. 

Ну а если выбирать не приходится и вы вынуждены мириться с тем, что есть, то достичь кардинального преображения интерьера можно путем текстильного декора на окне. Причем, иногда это единственное, что стоит сделать, чтобы изменить "настроение" помещения (а вместе с ним и ваше :)

ФОРМА, РАЗМЕР И МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ ОКНА


В любом дизайне первую скрипку играют пропорции. В отношении окон это особенно актуально. Например, перед архитектором стоит задача создать в небольшом помещении ощущение простора. В уже отстроенных домах для этого обычно применяют визуальный обман с зеркалами и игру цвета на больших плоскостях. 

А при создании нового проекта можно применить более изящное решение - запланировать вместо одной из южных стен большое окно от пола до потолка.


На верхнем фото представлено именно такое решение. И надо признаться, задача выполнена на все 100%. Иллюзия отсутствия стен раздвигает границы интерьера на многие метры.


Дополнительное окно во фронтоне (фото вверху) максимально подчеркивает и увеличивает высоту помещения.


Готические своды всегда таили в себе элемент мистики. Вряд ли где у нас встретится такое помещения, предназначенное для проживания, но на фото интересно обыгран момент очень высоких окон (например, в эркере). Как видите, их можно разбить на отдельные секции, часть из которых сделать рабочими.


А на этом фото представлена роскошная идея для новостройки. Оконные проемы сосредоточены под потолком. Так достигается момент максимальной естественной освещенности интерьера. Стены остаются абсолютно свободными для полета фантазии дизайнера. И одно угловое окно на уровне взгляда служит для обзора двора.


Несколько иное, но не менее интересное решение: в сильно вытянутом помещении наружную стену полностью заменили энергосберегающим стеклопакетом. В нем входная дверь, открывающаяся по принципу слайдера. Эффект освещения максимальный, а чтобы стена не казалась слишком длинной, в ней предусмотрели еще одно отверстие, точно повторяющее пропорции стены.


И на этой стене окно сделали вовсе не для дополнительного света. Во-первых, это дополнительный декоративный элемент, во-вторых, узкий, сильно вытянутый по вертикали проем визуально укорачивает стену и приподнимает высоту потолка. И местоположение окна выбрано вовсе не случайно: как раз так, чтобы часть стены справа была короче своей высоты.

И еще одна декоративная деталь - цвет рам. Он черный, контрастный, словно четкая прорисовка контуров на фоне рыхлой и неоднородной каменной текстуры стены. 


Подъемные английские окна удобны в эксплуатации - их достаточно просто поднять вверх. Но секрет привлекательности английского интерьера кроется не в конструкции окна, а в одном простом правиле: всю "столярку" выполняют либо в тон потолка, либо она повторяет текстуру пола. В данном случае был выбран первый вариант.


Согласитесь, простая металлопластиковая рама выглядит слишком уж просто. Ее либо хочется прикрыть шторами, либо дополнить другим декором. На фото вверху выбрали второй вариант, дополнив стеклопакеты декоративными накладками, а сам оконный проем выделили ажурным арочным сводом из окрашенного дерева.


На фото вверху текстура рам не вызывает нареканий - она идеальная, выполненная из деревянного шпона. Зато  здесь наглядно показано, как можно нетрадиционно подойти к оформлению окна на южной стороне, где летом просто нет спасения от палящих солнечных лучей.

А задачу решили предельно просто, при помощи двойной рамы. Та, что снаружи дома цельная и глухая, на всю стену. А на расстоянии около 80 см от нее сделали еще одну (уже с дверью), устроив в промежутке зимний сад.

Спальня получилась просто роскошной, и, заметьте, ничего лишнего... Достойное решение в стиле экодизайна.



На фото вверху показан простой прием, как при помощи штор скорректировать "неправильное" положение окна. Как видите, оконный проем буквально загнан в угол. В таком случае ассиметричное расположение шторы чуть более насыщенного, чем стены тона визуально сместит акцент к центру стены. 


СОЛНЦЕЗАЩИТА КАК СПОСОБ ДЕКОРА ОКНА широко распространена в Европе, у нас ей придают исключительно функциональное значении. А зря…  Грамотно подобранные системы защиты от избыточного света и в варианте соло могут выглядеть просто великолепно и самодостаточно.

ЖАЛЮЗИ состоят из ламелей (полос). Причем располагают их как горизонтально, так и вертикально.




ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ЖАЛЮЗИ в комнатном варианте лучше выглядят в конструкциях с направляющими полосами, прижимающими ламели к раме. 

Тогда при наклоне последней жалюзи не будут безвольно болтаться в оконном проеме, а наклонятся вслед за рамой.
ДЕРЕВЯННЫЕ ЖАЛЮЗИ – это особый шик. В цвете натурального дерева они подчеркнут респектабельность интерьера кабинета, каюты яхты или кухни. 

А в матовом белом или другом пастельном оттенке будут особенно уместны в интерьере спальни, гостиной или детской комнаты.





ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЖАЛЮЗИ давно известны всем и многие считают их офисным вариантом декора окна. Но производители вовремя среагировали, выпустив линейку совершенно «домашних» вариантов тканей для ламелей и предоставив возможность сделать изгиб карниза по вертикали горизонтали. 

Теперь вертикальные жалюзи можно навешивать над арочным окном или смело рекомендовать в круглый эркер.





Внутренние ТКАНЕВЫЕ РОЛЕТЫ, так же, как и жалюзи рекомендую выбирать с направляющими. Причина проста: на солнечной стороне обработанная специальной пропиткой ткань может начать скручиваться по краям, что не так заметно в конструкциях, где срезы ткани спрятаны под направляющими.

Кстати, в качестве полотна в ролетах могут выступать не только ткани с пропиткой, но и синтетические волокна, а так же ткани из металлизированных нитей. Последние достаточно дороги и обладают великолепным теплоотражением.

ШТОРЫ НА ОКНАХ, ОСНОВНЫЕ ВИДЫ

Мир оконного текстиля пестрит разнообразием моделей и их названий. Неспециалисту, вспоминающему о шторах лишь по окончании очередного ремонта разобраться в терминологии достаточно сложно, да и вряд ли нужно.

Тем не менее существует масса модных предложений, на которые хозяйка дома «клюет» не задумываясь, увидев очаровательную картинку в инете или в портфолио дизайнера.

Но спешите с приобретением понравившейся обновки не ознакомившись с тем, как она поведет себя в эксплуатации. Дело в том, что не всякая шторка придется «ко двору» к конкретно взятому окну.

О нюансах поведения текстиля на окне расскажу далее…

ЗАНАВЕСИ представляют собою прямые полотна из тонких тканей (не обязательно тюлевых). На окне они выступают соло, потому что имеют европейские корни, а там и поныне принято закрывать окна ставнями или наружными жалюзи. 

Потому занавеси имеют красивую текстуру, либо подвешены на карниз каким то оригинальным способом.

ПОРТЬЕРЫ – это уже плотные шторы, так же представленные прямыми полотнами. Их историческое предназначение было образовывать красивые драпировки, потому они висели на карнизе без движения. 

Несколько позже их стали применять и в качестве защиты от солнца или нескромных взглядов. Такие портьеры получили название рабочих, поскольку в любой момент их можно задвинуть-раздвинуть на окне.

Портьеры могут быть и двойными. Их выполняют с подкладочной тканью, чтобы придать шторам плотность (уменьшить светопрозрачность) или дополнительную декоративность. Еще одно назначение подклада – защитить основную ткань (которая может стоить неприлично дорого) от выгорания.

Кстати, в английских традициях занавешивать окна именно портьерами и без тюлей, гордо демонстрируя красивые оконные рамы и подоконник. Для пластикового обрамления стеклопакетов такой способ декора не подойдет, а вот красивое деревянное окно – то что надо.

РИМСКИЕ ШТОРЫ имеют самую древнюю историю и их конструкция скопирована с подъемной системы парусных судов.

«Римочки» хороши почти в любом интерьере. Правда, в зависимости от стиля их выполняют из ткани соответствующей текстуры. Это может быть и прозрачный тюль, и переливчатая тафта, и более плотная портьерная ткань.

В качестве дополнительного украшения применяют тесьму, бахрому, стеклярус, люверсы, низ делают фигурным.

Римские шторы великолепно сочетаются с портьерами. Больше информации и много фото римских штор вы можете найти здесь.

Важный нюанс: римские шторы – подъемные полотна и в собранном виде могут мешать открытию рамы. Потому их навешивают только на глухие окна и на рамы с функцией проветривания. Это если крепление делают на оконный проем или стену.

На распашные окна и балконную дверь «римки» крепят непосредственно на раму, если при этом толщина римского карниза позволит раме (двери) открыться.

ВЬЕТНАМСКИЕ ПОЛОТНА – почти тоже самое, что и римские, но их не поднимают гармошкой, а скручивают снизу вверх в рулон.

Для облегчения данной операции в нижний край зашивают утяжелительную планку круглого сечения.

Ну а поддерживают свернутую штору ленты. Собственно, из-за простоты и одновременной неудобности этого процесса вьетнамские шторы применяют скорее как декор, нежели функциональный элемент и делают фиксированными на определенной высоте.

И еще: их всегда выполняют на декоративном подкладе.

Важный нюанс: так же как и римские полотна данный вид штор навешивают на раму, если она открывается, либо на стену над проемом, если окно «глухое» (или с функцией проветривания).

ЯПОНСКИЕ ШТОРЫ – довольно экзотический способ оформления окна для помещения в японском стиле и производного от него стиля минимализм. Как вариант, они могут оказаться уместными в интерьере фьюжн или контемпорари.

Благодаря специальному карнизу прямые полотна штор задвигаются друг за друга как декорации в театре. Ширина одной шторки варьируется от 60 см до 1,5 м и напрямую зависит от высоты: чем выше, тем шире.

Важный нюанс: если японские шторы планируется выполнить из тюлевой или светопрозрачной ткани, то, скорее всего, они будут постоянно закрыты, а потому для окна с часто открывающейся балконной дверью (особенно кухонного) не рекомендуются.

ФРАНЦУЗСКИЕ ШТОРЫ (МАРКИЗЫ) лет двадцать назад «красовались» в окнах исполкомов разных рангов. Потому сейчас к ним сформировалось некое предубеждение. Тем не менее, в вашем доме они могут выглядеть далеко не так архаично. Для этого достаточно выбрать нетрадиционную ткань,  отделку или дополнение портьерами.

И еще, расход ткани на французские полотна «безумный», на окне они могут висеть стационарно либо же подниматься при помощи римского карниза.

АНГЛИЙСКИЕ И АВСТРИЙСКИЕ ШТОРЫ очень похожи между собой. 

Их единственное отличие в том, что австрийская штора присборена по карнизу, а английская ровная, потому что заложена в склады, спрятанные на стыке секций.

Если австрийка всегда разбита на определенной количество секций, то английская может ограничиться только одной с двумя свободно свисающими краями.

Обе шторы можно сделать подъемными при помощи римского карниза и обе не годятся для распашного окна и проема с балконной дверью. 

Чтобы посмотреть фото английских и астрийских штор кликните сюда.

ШТОРЫ НА ПЕТЛЯХ – отличный вариант для современного минималистичного интерьера. 

Впрочем, удачный выбор ткани и широкие петли, сосборенные у основания создадут особую обстановку в спальне или гостиной, придав им романтические или винтажные нотки.

Важный нюанс: простой навес таких штор на штанговый карниз не позволит свободно двигаться по нему. Для этого потребуются специальные тефлоновые подкладки под петли. 

Ну а для потолочного карниза существуют специальные бегунки для петель.

Фотоподборка штор на петлях и завязках представлена здесь.

ЛАМБРЕКЕН является дополнительным украшением оконного проема и навешивают его на крайнюю переднюю дорожку (планку) карниза либо отдельно крепят на потолок непосредственно над окном.

Эта красивая деталь «съедает» часть высоты помещения, потому его не рекомендуют применять для комнат с невысокими потолками.

Важный нюанс: ламбрекен может помешать открываться окну или балконной двери, поэтому стоит особенно щепетильно подойти к выбору его высоты в данных местах.

ЖЕСТКИЙ ЛАМБРЕКЕН наклеивают на специальную основу, благодаря чему он держит форму. Его можно украсить почти любым декором или скомбинировать с другим видом ламбрекенов.

Вот чего нельзя сделать – это постирать. Только химчистка.

СБОРНЫЙ ЛАМБРЕКЕН имеет массу форм и составляющих, собранных воедино на шторную тесьму. Это мягкая во всех смыслах деталь. Приятный плюс – его можно самостоятельно постирать, проутюжить и навесить обратно на карниз.

СВАГИ И ГАЛСТУКИ представляют собой мягкие драпировки. Могут присутствовать в сборном ламбрекене, но чаще всего их делают фиксированными на жесткой тесьме или комбинируют с жестким ламбрекеном.

Поскольку большинство шторных тканей дают усадку либо деформируется после стирки, сваги и галстуки рекомендуется только чистить. Исключение может составить сборный ламбрекен из капрона, полиэстра, нейлона, которым теплая вода во вред не идет.

Рекомендуем прочесть:

ЧТО ЕЩЕ СДЕЛАТЬ ВНУТРИ ДОМА
ВСЕ ШТОРЫ
ВЕРАНДА, ТЕРРАСА К ДОМУ
ГОСТИНАЯ С КАМИНОМ
ЛЕСТНИЦА В ЧАСТНОМ ДОМЕ
ДЕКОРАТИВНЫЕ КУСТАРНИКИ, ФОТО
КРАСИВЫЕ СКАМЕЙКИ И ЛАВОЧКИ
БЕСЕДКИ С МАНГАЛОМ, ФОТО