РИМСКАЯ ШТОРА, ФОТО

Римские шторы не так давно пережили свое второе рождение и «взобрались» на пик популярности в среде текстильного декора окон. 

Развитие минималистичного течения в оформлении интерьера пробудило интерес декораторов к этому лаконичному и элегантному элементу оконного дизайна.

В данной шторе нет ничего лишнего: ни драпировок, ни массивности. В расправленном виде это прямоугольное полотно, гордо демонстрирующее текстуру ткани. Но стоит потянуть  за шнур карниза, как римочка начнет закладываться в равномерные горизонтальные склады снизу вверх, постепенно обнажая оконные стекла.

Такой нетрадиционный способ раскрытия обусловлен наличием специальной карнизной системы, которую, при желании, можно сделать самому.

Но вернемся к римским полотнам. Кстати, их еще называют романскими.

«Заставить» полотно красиво складываться можно двумя способами – с прутьями или без них и оба они выполняются еще на этапе пошива. Я не буду подробно описывать последовательность операций, лучше детально рассмотреть особенности разных типов римских штор.

Все эти особенности можно наглядно рассмотреть на изнаночной стороне романских полотен.

Итак, любая римка в нижней части обязательно имеет кулиску, в которую заправляют утяжелительную планку – это залог успешного закрытия окна шторным полотном, без нее никак… Планка представляет собой ленточный металлопрофиль толщиной 2 мм и шириной 20-25 мм. Ее можно сделать самому, ошкурив срезы и покрыв белой или другого цвета эмалью.

Своей верхней частью римка крепится к карнизу следующими способами.

Первый. При помощи тесьмы-репейника, когда штору крепят на заводской римский карниз или самодельную планку. В данном случае полотно расправляется благодаря натянутости вверху и внизу.

Второй. Посредством обычной шторной тесьмы (без сборки), когда полотно крепят пластиковыми крючками на шинный карниз (традиционный карниз с дорожками). 

В данном случае существует риск того, что верх шторы слегка присборится. Потому здесь рекомендуют так же как и внизу сделать кулиску и заправить в нее такую же планку или силиконовый (стекловолоконный, деревянный, металлический) прут.


Альтернативное решение - застопорить крайние крючки на карнизе фиксаторами (обычно они присутствуют в комплекте крючков либо продаются отдельно).


Третий способ оформления верха римок – крепление на штанговый карниз декоративными петлями или завязками. 

Это самый изысканный способ декора, но, применим, как и в предыдущем варианте в сочетании с дополнительной кулиской, плюс жесткая планка или прут.


Чтобы романские полотна собирались в равномерные склады с изнаночной стороны делают разметку на горизонтальные секции. 

Вертикальные линии на схеме – это места расположения шнуров, которые, собственно, и поднимают штору вверх.

Как упоминалось ранее, есть два способа заставить секции закладываться в склады: с прутьями и без них. Каждый их них делится еще на два варианта.

Первый и традиционный вариант шторы без прутьев  – пришить с изнанки пластиковые колечки. Делают это в местах пересечения горизонтальных и вертикальных лииний.


Эта операция не требует навыков пошива и доступна дилетанту. 

Кольца рекомендуют пришивать на грубые льняные, джутовые и коттоновые полотна. Для таких полотен не требуются пруты, придающие жесткость по горизонтали. Склады получаются мягкими и естественными, иногда с легким провисанием.


Второй вариант римской шторы без прутьев – настрачивание вертикальной тесьмы. Это специальная капроновая лента с петельками или колечками. 

Сложность заключается не только в умении красиво без перетяжек пришить тесьму к полотну, но и в правильном расчете. 


Петли или кольца должны располагаться строго по горизонтальным линиям разметки. Тогда склады получатся четкими и равномерными.


Данный тип штор требует большого расхода тесьмы и облюбован западными декораторами. Применяют его для тонких и даже прозрачных тканей. 

Третий способ, уже с применение жестких распорок, требующий определенных навыков пошива – заложить с изнаночной или лицевой стороны (зависит от вкуса дизайнера) защипы такого размера, чтобы в них можно было заправить силиконовый или стекловолоконный прут. 

С изнанки пришивают пластиковые колечки. 

Данный тип дизайна хорош для интерьеров в этнических стилях, когда полотно шторы делают из грубой, но тонкой ткани с выразительной текстурой типа «мешковина» или «лен», либо обыгрывают рисунок из горизонтальных полос.

Четвертый способ – настрочить на горизонтальные линии разметки специальную тесьму с «кармашком» для прута и петельками для вдевания подъемного шнура. 


Такая римочка с лицевой стороны выглядит идеально гладкой, а при подъеме аккуратно и легко ложится в склады.

Данный вариант обработки абсолютно универсален, но наиболее подходит для тончайших тканей и, наоборот, грубых полотен с рисунком, где любое утолщение либо нарушение узора нежелательны.


ФОТО ДИЗАЙНА РИМСКИХ ШТОР

Вот теперь вы знаете о римских шторах гораздо больше, чем рядовой потребитель. Можно приступать к рассмотрению фотоколлекции.































Рекомендую прочесть:



Еще о дизайне внутри дома
Дизайн окон внутри дома
Плоская крыша – виды и технологии
Варианты террас и веранд
Фото ворот
Как сделать плитку для дорожек
Как сделать мансарду
Солнечная электростанция для частного дома