РИМСКИЙ КАРНИЗ СВОИМИ РУКАМИ

Карниз для римских штор представляет собой систему для подъема полотна вверх. Несмотря на свое название, данный карниз применяют и для австрийских, и для французских, и для английских штор.

Устройство его предельно просто и позаимствовано у парусных кораблей.
Собственно, потому карниз и римский, что некогда величественная империя охватывала большую средиземноморскую территорию. Жители побережья ежедневно наблюдали процедуру спуска-подъема парусов. А значит, вопрос о том, как сделать подъемную штору-жалюзи, защищающую от яркого солнца был риторическим.

Схема работы подъемного механизма проста: от карниза вниз спускаются шнуры, продернутые в кольца (петли), пришитые к шторе. Все шнуры продеты в кольцеобразные крепления в нижней части карниза и выходят у одного его края, соединяясь в единый шнур управления. 


Потянув за него вы поднимаете штору, а отпустите – штора под действием силы тяжести, начнет стремительно опускаться. Для ускорения процесса внизу каждой шторы (если ее масса не столь велика) вставляют утяжелитель.


РИМСКИЙ КАРНИЗ СВОИМИ РУКАМИ

Собственно, данный карниз предельно просто сделать самому, достаточно приобрести деревянную планку заданной длины, моток бечевки толщиной 1 мм (для штор из тяжелых тканей можно 2 мм), закольцованные шурупы (по 1 на каждые 50 см карниза полюс 1 замыкающий и 1 для шнура управления), ну и одно декоративное кольцо с не менее декоративным J шнуром.



Планку ошкуривают, окрашивают в стен стены или потолка (зависит от того, куда будет крепиться). С лицевой стороны на нее наклеивают жесткую часть тесьмы-репейника на самоклеющейся основе, края фиксируют степлером либо загибают на торцевую часть. 

В 2-4 см от края и с равномерными промежутками между этими точками вкручивают кольца-шурупы. В 1 см от края вкручивают шуруп для шнура управления. 

Далее заправляют в них отрезки шпагата (см. схему) и выводят через кольцо с одного края карниза, продев в кольца. Все привязывают к декоративному кольцу, к нему же крепят декоративный шнур управления.

Карнизную планку можно крепить на стену (навесными петлями либо насквозь саморезами), либо на потолок, проделав в ней сквозные отверстия.

Для фиксации шторы в поднятом виде к стене прикручивают крючок-стопор за который зацепляют шнур управления.

ЗАВОДСКАЯ КАРНИЗНАЯ СИСТЕМА имеет три типа конструкции.

Первая более простая, легкая и бюджетная. Механизм подъема тот же, что и у простых алюминиевых жалюзи. Ее название – КОРДОВАЯ, иначе, шнуровая. Потянув за шнур управления вы меняете положение шторы. Если слегка прижать шнур (корд) к стене и отпустить, происходит его фиксация  в специальном механизме путем зажима.

Оставшиеся две системы получили название РОТОРНЫЕ потому что представляют собой вал с катушками, на которые накручиваются подъемные шнуры. Сам ротор приводит в действие цепочка из соединенных между собой шариков. Достоинство данного механизма в автоматической фиксации на выбранном уровне.

Роторный римский карниз бывает открытого (средний ценовой диапазон) и закрытого  типа (наиболее дорогостоящий).

ВАЖНО

Шина любого заводского механизма имеет предел длины. Для роторного карниза это от 0,4 м до 2 м. Но купить карниз готового размера вам не удастся, потому что шину режут в заводских условиях и исключительно на заказ.


Все стандартные заводские римские карнизы рассчитаны на крепление в горизонтальной плоскости и комплектуются универсальным (стеновым и потолочным) креплением. Ну а если есть необходимость оформить окно в мансарде, расположив карниз под углом, то применяют либо самодельную систему (любой угол наклона) либо роторный механизм (наклон под небольшим углом). 

Если требуется установить карниз в круглый эркер или арку, то можно заказать гнутие карниза по заданной траектории, однако только модели без вала (открытая кордовая система) и только при условии, что изготовитель даст гарантию на бесперебойную работу системы.


Рекомендуем прочесть: 

ВСЕ ШТОРЫ
КАК ПРАВИЛЬНО СОЧЕТАТЬ ЦВЕТА
ГОСТИНАЯ С КАМИНОМ
САДОВЫЕ КАЧЕЛИ СВОИМИ РУКАМИ
ДЕКОРАТИВНЫЕ КУСТАРНИКИ, ФОТО
ДИЗАЙН ДВОРА ЧАСТНОГО ДОМА
ЛЕНИВЫЙ САД ДЛЯ ЗАНЯТЫХ ЛЮДЕЙ