ДИЗАЙН ШТОР

Странно, но многие думают, что дизайн штор это обязательно интересная или «навороченная» многослойная модель. На самом деле, обилие элементов скорее указывает на неумение направить поток фантазии в нужное русло и недостаток чувства меры.

В любом дизайне залогом удачного решения является правильное сочетание цвета, пропорций и умеренность...


И самая простая по форме, но удачно подобранная по цвету, длине и степени прозрачности занавесь смотрится намного изысканнее и «дороже» многослойных штор с ламбрекеном.

Ведь шик – это неотъемлемая производная хорошего вкуса, а не результат капиталовложений. Впрочем, без качественного материала все-таки ни один хороший дизайн не обходится.

Исходя из собственного опыта в текстильном дизайне, попробую донести до вас несколько приемов изменения пространства при помощи тканевого декора.

ИГРА ЦВЕТА

Окно, высота которого заметно больше ширины всегда смотрится намного привлекательнее. Но большая масса окон в современной архитектуре наших городов имеет некрасивые пропорции, а то и вовсе растянуты в ширину.

При низких потолках и высоких подоконниках текстильный дизайн такого окна часто более напоминает подбор всяческих декоративных элементов, отвлекающих внимание от пропорций. И все потому что привыкли к шаблону: тюль всегда светлее шторы.


А если отойти от традиционного восприятия и осмелиться на выбор более темного тона для тюля, то окно будет выглядеть так: две прямые шторы по краям скрывают откосы, а по центру более темная полоса от пола и до потолка.

То есть ширина окна уже будет восприниматься не по шторам, а по ширине тюля между ними. А это уже красиво вытянутый узкий прямоугольник.

И еще: в данном случае никакого подбора штор на подхваты.
Еще один шаблон: тюль на окне должен быть ... и обязательно прозрачный. Он справедлив только по отношению к окнам на первых двух этажах. А вот в многоэтажке днем отсутствие тюлевой вуали никак не отражается на просматриваемости окон. Вечером же перед включением света вы все равно закрываете окно шторами.

В рассматриваемом случае тюль - это не функциональный элемент, а сугубо декоративный. Потому и ткань для него можно выбрать поплотнее.

На представленном фото хорошо видно, что все тканевые декорации в нем раздвинуты от центра к краям. Таким образом, по центру появляется довольно узкий проем (непрозрачный тюлевый занавес "съедает" часть ширины). Ну а чтобы эффект усилить тюль не должен быть белым или повторять цвет стен в районе окна.

НЮАНС: в данном случае окно должно быть обязательно красивым (переплет), а радиаторы отопления следует скрыть. Цвет оконной рамы, подоконника и декоративной решетки радиатора должен быть одинаковым. Тогда окно будет выглядеть цельной конструкцией от пола и до потолка.


Чтобы подчеркнуть нейтральность интерьера можно выбрать цвет занавесей на окна из одного цветового сектора.


На фото вверху аналогичный вариант, но уже в холодной цветовой гамме. Оба дизайна представляют интерьер в скандинавском стиле.



Иногда стерильно белые стены не дают ожидаемого эффекта простора. Все выглядит слишком правильно и скучно. Тогда в игру вступает текстильный декоратор и придает помещению "настроение". Вот эти занавеси из разноцветных полос наиболее оптимальны для интерьера в духе импрессионизма: "взрыв эмоций" на фоне нейтральных стен. Важная деталь - полотна слегка лежат на полу и цвета не симметричны. 


СТАВКА НА КОНТРАСТ


Те, кто из вас любят вкусно и "красиво" покушать, прекрасно знают, что аппетитная долька лимона, блестящая черная маслина, веточка свежей мяты или сочная спелая ягода на блюде с едой способны усилить желание отведать поданное. 


Так и в дизайне. Если помещение выполнено в теплых тонах, то контрастное пятно подходящего холодного оттенка сделает его более выразительным.


Например, это окно на фото справа. ярко выраженный абрикосовый фон вряд ли принял бы себе подобный оранжевый или красный.

Интерьер создал бы настроение "высокого градуса". Это хорошо для помещений с краткосрочным пребыванием. например, ванной или столовой.

А для гостиной, где семья находится дольше всего или кухни, в которой хозяйка, зачастую, проводит большую часть времени стоит выбрать контрастное решение: "абрикос" "сирень" и "зелень".

Стильно смотрятся двухцветные интерьеры на базе белого фона.

А как оформить окно и избежать появления большого цветного пятна представлено на фото слева.

Согласитесь, яркий акцент размером с окно был бы слишком большим, а прямая полоса смотрелась бы чересчур правильно.

Простой узел из двух полотнищ разместил цвета в шахматном порядке да еще и придал окну романтичные нотки.
Когда я дострою дом в моей столовой обязательно будут именно такие шторы. Здесь идеально подобраны тона и пропорции цветных квадратов и даже их месторасположение. Работа ручная, кропотливая, но конечный результат того стоит. Впрочем, сами по себе такие шторы ничего в помещении не изменят - важно воссоздать общий стиль оформления интерьера.

КРАСОТА В ПРОСТОТЕ


На фото справа: благородный шоколадный цвет на фоне оливкового. Красивый подбор цвета - и ничего лишнего.

Прямые шторы по бокам арочных окон и драпировки вверху по принципу французских штор. Массивные кутасы (подхваты с кистями) в тон ткани, никаких дополнительных украшений.

Сдержанно, респектабельно и стильно...
Еще одно окно с арочным сводом. А здесь и вовсе нет деталей: три полотна кокетливо подобранные вверху подхватами красиво ниспадают на пол. 


Кстати, вот такие высоко подобранные портьеры визуально приподнимают высоту потолка. 



Воспользуйтесь этим приемом при оформлении стандартных окон. 



НЮАНС: лежащие на полу шторы создают в декоре окна элемент роскоши.



Французские шторы из пепельно-розового муара на фото вверху выглядят не совсем стандартно благодаря выверенным пропорциям. Ширина секции вдвое больше традиционной, но соответствует масштабу помещения.



Дизайн этих штор так же достаточно прост: три прямых полотна из шифона, три свага на петлях и отделка из изысканной бахромы с тонкими и длинными шелковыми кистями. Здесь ставка сделана на качество материала и идеальную обработку.


КОМБИНАЦИЯ ТЕКСТУР


Приглядитесь внимательнее к дизайну штор и интерьера на верхнем фото. Ни одной яркой детали, но как изысканно... Секрет кроется в гармоничном сочетании текстур одной цветовой гаммы.

Матовая с легким отблеском ломаная поверхность штор из чинтца, полупрозрачная льняная вуаль, тот же шелк, но уже других оттенков в чехлах с контрастным кантом. Велюр коврового покрытия и полировка стола. Все это не дает слиться данному интерьеру в одно большое и безликое пятно.


На этом фото контраст цвета усиливает разница текстур: черное широкое кружево поверх белой матовой вуали.

В интерьерах фольк-направления интересно и современно смотрятся варианты дизайна штор с применением ткани-сетки.

На фото представлен норвежский стиль интерьера.

Синяя сетка вшита в кокетку и наложена на полотно из белой непрозрачной ткани.

Все выглядит так же строго и лаконично, как простая. массивная мебель из березы.

А эта модель штор принадлежит интерьеру дома на Средиземноморском побережье.

Роскошные гипюровые занавеси продублированы атласной текстурой оливковых штор.

И заметьте, опять шторы лежат на полу. Кроме того, что это красиво и дорого, такое положение штор помогает скрыть некоторые особенности данных материалов.

А особенность такова: тканое полотно практически не вытягивается при навеске на карниз. Что нельзя сказать о вязаном полотне из гипюра.

И вывести два этих полотна в один уровень по полу теоретически можно, а практически все-равно получится с погрешностями.

КОРРЕКЦИЯ ИНТЕРЬЕРА


И опять возвращаемся к коррекции, но уже не цветом, а деталями. Два узких окна, обрамленные шторами делают эти окна еще более вытянутыми. Потому портьеры подобраны кутасами в нижней трети окна. Этот прием визуально укорачивает высоту. Австрийская штора в верхней трети окна этот эффект усиливает.


Интерьер в английском стиле всегда выглядит одновременно уютно и респектабельно. На фото представлен именно такой дизайн. В Англии не принято прятать оконные переплеты под тюлем и традиционно обходятся двумя портьерами на подкладе (еще одна маленькая, но изысканная деталь).

Здесь есть два окна на достаточном удалении друг от друга. Если оформить окна шторами, то получатся узкие полосы, вытягивающие и без того высокий потолок. Потому между окнами оформили тканевое панно из той же ткани, что и шторы. Так стена зрительно вытягивается в ширину.


А это большое окно на всю стену заметно вытянуто в ширину. Чтобы после навеса штор не усилить этот эффект (или дефект ), окно визуально разбили на два темными непрозрачными портьерами.

ДИНАМИЧНОСТЬ


Статичность - это главный недостаток интерьера с минимумом деталей. Потому в него обязательно вносят что-нибудь "неправильное". Например шторы с разным принтом.


А здесь немного другая "история". Три окна на одной стене да еще одинаково оформленные - это перебор. Но если выбрать разные принты и чередовать их, интерьер приобретет динамику (подвижность) и не будет выглядеть однородно.

Рекомендуем прочесть:

КАК ПРАВИЛЬНО СОЧЕТАТЬ ЦВЕТА
ДИЗАЙН ОКОН: ОТ ФОРМЫ ДО ДЕКОРА
ФОТО РИМСКИХ ШТОР
МАРКИЗЫ
АВСТРИЙСКИЕ И АНГЛИЙСКИЕ ШТОРЫ
ШТОРЫ НА ПЕТЛЯХ И ЗАВЯЗКАХ
ШТОРЫ НА ЛЮВЕРСАХ
ЯПОНСКИЕ ШТОРЫ